Главная > Творчество > Пошаговая работа над рисунком «Два табурета»

Пошаговая работа над рисунком «Два табурета»

Добавлено: 14 июля 2013 | Категория: Творчество
(Нет оценок)
Загрузка...



При изображении двух табуретов используется форма прямоугольника, это сразу видно по внешним контурам. Особый интерес представляет то, как эти прямоугольники «превращаются» в ножки и сидения, и то, как эти табуреты разного размера располагаются друг по отношению к другу в пространстве и под каким углом. На первый взгляд это кажется простым и понятным, но существуют и некоторые сложности, обусловленные нашим зрительным восприятием. Отдельные плоскости и их масштабы воспринимаются глазом легче и точнее, чем узкие и длинные элементы, такие как деревянные ножки и распорки этих табуретов. Поэтому легче сначала набросать общие контуры, то есть очертания всего предмета, не обращая внимания на размеры ножек. Когда общие контуры намечены в пропорциях, можно выделить отдельные части каждой плоскости, в нашем случае ножки табурета. Разделение на ножки и пространство между ними осуществляется в рамках очерченной плоскости. Таким образом мы обеспечим более точное соответствие пропорциям.

Довольно часто допускают ошибку, применяя обратный метод, то есть пытаясь от отдельных элементов, ножек и промежутков между ними, перейти к общей форме. Это, конечно, может получиться, но при условии, что пропорции оцениваются точно и со знанием дела. В то же время существует опасность «ошибки в сложении», когда из-за единичных промахов в оценке небольших отдельных форм в результате не вырисовывается общая картина.



Шаг 1
Карандашом 2Н набрасываю контуры и основные элементы. При этом я намечаю формы тонкими легкими линиями, стараюсь почти не нажимать грифелем на бумагу. Карандашом такой твердости легко повредить лист, проведя слишком глубокую линию. Все вспомогательные линии контуров прямоугольников при этом остаются на бумаге.



Шаг 2
Теперь продолжаю работу над задним табуретом, выделяя правильную форму более сильным нажимом карандаша. При этом вспомогательные линии автоматически блекнут, то есть видимые края выделяются, а невидимые остаются необработанными. При этом тонкие линии наброска представляют собой основу для дальнейшей обработки, однако не обязательно следовать им слишком строго.

Основное правило -начинать набросок тонкими легкими линиями, а прежде чем переходить к дальнейшей разработке сюжета -проверить правильность основных форм и пропорций и при необходимости сделать исправления.

Благодаря тому, что набросок делается тонкими линиями, исправления можно делать, просто провод я линии поверху и не нужно ничего стирать. В ходе дальнейшей работы над картиной линии наброска «пропадают»: с одной стороны, они бледнеют, их видно в последнюю очередь, с другой стороны, по ним сверху проходят более выраженные линии, штриховки и текстуры.






Шаг 3
Продолжая работу, я постоянно контролирую формы и пропорции табуретов. Если что-то предварительно нарисовано не очень точно, я просто рисую заново поверху. Карандашом НВ я прорисовываю детали переднего табурета. Чтобы было проще сориентироваться, я намечаю затененные области его ножек и распорок.



Шаг 4
Чтобы усилить контрастность, определяются и наносятся различные градации серого. Для создания напряжения и обозначения центра рисунка я более детально прорисовываю меньший табурет, работая карандашом НВ с нажимом. Чтобы табуреты не выглядели висящими в воздухе, я добавляю отбрасываемые ими тени. Это сразу же усиливает пластичность изображения.

Шаг 5
На последнем этапе я добавляю ряд небольших деталей. В некоторых областях я прорабатываю текстуру древесины, различные оттенки и тени. Еще раз проверяю общее соответствие тонов образца и рисунка. Как я уже упоминал, я хочу изобразить эти два табурета по-разному, несмотря на то, что оба они видны одинаково четко. Благодаря моему подходу, во-первых, усиливается ощущение пространства, во-вторых, рисунок становится интереснее и напряженнее, что хорошо видно в сравнении с фотографией.


Метки: ,



Комментарии
Желаете поучавствовать в обсуждении или задать вопрос?
Комментарий:

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии