Главная > Творчество > Начальные знания для рисования акварелью: принципы и приемы работы

Начальные знания для рисования акварелью: принципы и приемы работы

Добавлено: 22 февраля 2013 | Категория: Творчество
(голосов: 2, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...



Принципы и приемы работы над разными видами пейзажей отличаются друг от друга, однако они схожи в том, что требуют предварительной и тщательной подготовки эскизов. Ну, а за эскизами нужно отправляться на пленэр. Чтобы ваш поход сложился удачно, к нему нужно хорошо подготовиться: собрать необходимые материалы и обеспечить удобство работы.

Во-первых, для рисования на открытом воздухе удобнее использовать бумагу в склейке небольшого размера. Также можно приклеить бумагу на лист фанеры или толстого картона, чтобы она не выгибалась и лист можно было удобно расположить на коленях, или закрепить ее на этюднике.

Во-вторых, запаситесь чистой водой и стаканчиком, небольшим набором акварели, кистями, раскладным стульчиком, хорошим настроением — и вперед на свежий воздух!

В-третьих, выбирая место для работы, помните, что вы должны находиться в тени, для того чтобы лучше различать оттенки и насыщенность цветов. Так что не помешает большой пляжный зонт, но он обязательно должен быть белым, чтобы не отбрасывать цветные блики на вашу работу.

Наброски нужно делать очень легко, прозрачно и, самое главное, быстро. Важно запечатлеть цветовую гамму пейзажа, не лишними будут и наброски небольших элементов и наиболее важных деталей. Если вы хотите работать над одним пейзажем в течение нескольких дней, это нужно делать в одно и то же время и желательно при одинаковой погоде. Это важно для достоверной передачи тени и цветовой гаммы. Если же вы делали эскизы в разное время дня — они будут отличаться, и использовать их в одной работе не стоит. Выберите наиболее интересный эскиз и возьмите его за основу своей работы.




Что необходимо знать о пейзаже

Думаю, из школьного курса рисования все прекрасно помнят, как нарисовать домик или коробочку в перспективе. Напомню: чем ближе предмет к нам, тем большим он кажется, а чем дальше, тем, соответственно, меньшим.

Но сейчас важнее поговорить о том, как передать перспективу с помощью цвета. Это очень важно, ведь даже при правильном построении композиции и при наличии предварительного карандашного рисунка работу можно испортить, неправильно подобрав тон.

Давайте разберемся с тем, что же происходит с цветом вокруг нас. Приглядитесь к объектам (домам, деревьям, полям), расположенным вблизи линии горизонта, а затем резко переведите взгляд на предметы, находящиеся рядом с вами. Все, что близко, кажется насыщенней и контрастней. Снова переведите взгляд вдаль и задержите его там. Можете несколько раз проделать это упражнение, чтобы лучше почувствовать разницу.

Почему же находящиеся вдали объекты как бы полустерты и приглажены по цвету? А все дело в том, что мы видим их как бы через толстую линзу. И эта линза — воздух. Именно воздух дает всем цветам легкий холодноватый оттенок. Приглядитесь: чем дальше объекты, тем они прозрачнее и голубее. Это обычно хорошо видно на холмистой местности. Самые дальние пригорки зачастую сливаются с небом.

Пейзаж можно как бы разделить на три части: передний план, средний план и задний. На переднем плане все объекты очень хорошо различимы, контрастны и имеют насыщенные цвета. Так, например, мы можем хорошо разглядеть особенности архитектуры и форму деревьев, их строение. Мы видим живописное многообразие оттенков. Средний же план уже более размыт и монохромен, но дом и деревья на холме все еще можно разглядеть. Задний же план обозначен очень легко и почти прозрачно. Мы видим только контур холма, без деревьев и домов. Все словно в тумане.

Это правильное изображение перспективы в цвете. В данном случае каждый план стоит на своем месте, не вылезает вперед и не проваливается. Это очень важный момент — уравновесить элементы рисунка по тону.

Пейзаж как маленькая история

Для того чтобы написанный вами пейзаж сам просился в раму, был интересен и одухотворен, — ему необходимо придать настроение, он должен пробуждать фантазию зрителя, приглашая продолжить историю, запечатленную на картине. Для создания сюжета вам совсем необязательно рисовать каких-то действующих лиц. Нужно лишь задать тон, обозначить повествовательную линию, которую хотелось бы дорисовать в своем воображении. Пофантазируйте, приблизьте пейзаж к зрителю, наполнив его жизнью, добавив интригу.

Возьмем для примера морской пейзаж с лодкой на берегу. Может, это одинокая лодка на пустынном берегу, оставленная и забытая, а может, море унесло ее и выбросило на берег в другом месте. Или совсем другая история — это лодка рыбака, и он с уловом вернулся домой. Посмотрите, сколько разных мыслей возникает по поводу одного и того же пейзажа. Вот и ваша задача состоит в том, чтобы, выбирая пейзаж, стараться найти интересные места. Будь то архитектурный объект или просто деревья, освещенная солнцем полянка или дождливый день в городе — все это может стать хорошим сюжетом.

Цветовое и эмоциональное состояние пейзажа тоже немаловажная часть. Состояние может зависеть не только от погоды и времени суток, в которое вы работали на пленэре, но и от вашего внутреннего состояния, от вашего настроения.
Итак, мы назвали основные компоненты для создания интересного пейзажа:
• выбор натуры с «историей»
• выбор сюжета
• выбор места, максимально удобного для работы
• творческий настрой
• свободное обращение с сюжетом хочется еще немного сказать о копировании натуры. Ведь для художника не стоит задача строго, с фотографической точностью передать всю картину.


Вы можете немного изменять композицию, передвигать, убирать или добавлять деревья, исходя из того, как, на ваш взгляд, будет выглядеть лучше. Не старайтесь соперничать с фотографией, да это и не нужно вовсе. Максимально используйте живописные приемы, ведь акварель создана для того, чтобы растекаться, словно вода, множеством оттенков. Старайтесь работать с этими эффектами, сочетайте в своих работах разные приемы — радуйте себя волшебными акварельными пейзажами.



Метки:



Комментарии
  • Дмитриева Алёна

    Я всегда хотела научиться рисовать акварелью, но все никак руки не доходили. Вот сейчас буду начинать, для творчества нет неподходящего времени и возраста. так что думаю и в 45 можно начать рисовать прекрасные картины

    23 февраля 2013 в 00:02

Извините, комментирование закрыто.

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии