Лессировка
Давайте попробуем написать совсем простой пейзаж, не вдаваясь ни в какие детали. Только цвет и перспектива — то, о чем мы только что говорили. Несложные упражнения в технике лессировки помогут вам хорошо разобраться с перспективой и запомнить основные приемы.
Для примера лессировки возьмем еще один пейзаж, имеющий другое цветовое решение. Давайте рассмотрим один небольшой фрагмент городского пейзажа, выполненного в монохромной гамме, но с небольшими цветовыми включениями. Перед нами угол дома. Он находится на переднем плане, стены же дома уходят от нас и растворяются в пространстве. Наибольшее наслоение цвета и наибольшее количество теней — на переднем плане. Яркие дорожные знаки также подчеркивают свое «первенство». Обратите внимание на тени на земле и проработку брусчатки. Мы как бы видим камешки, которыми вымощена улица. Все прописано тем же цветом, но при наслоении получается более темный тон. Чем больше слоев, тем насыщенней тон.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного поговорим о живописных приемах, о том, как писать. Для начала вспомним, что такое лессировка, и рассмотрим несколько примеров. Итак, лессировка — это техника акварельной живописи, в которой путем наслоения краски создаются глубокие сложные цвета. С использованием этой техники, к примеру, на небольшом городском этюде написана стена.
Изначально вся стена залита краской одного очень легкого бежевого оттенка. Кладя сверху последующие слои, вы как бы выводите на передний план светлые части за счет затемнения остальной поверхности.
На фрагменте работы хорошо видно, что окно осталось светлым, а вокруг него создана тень последующими слоями. Лессировочные слои пишутся всегда по сухой бумаге, то есть после того как предварительный слой уже просох.
Вечерний пейзаж
Давайте поупражняемся в технике лессировки, выполнив слой за слоем небольшой этюд.
1. Как обычно, начинаем работу с выполнения карандашного рисунка. Обозначьте холмы мягкими волнистыми линиями. Не делайте акцент на мелких деталях.
2. Залейте всю поверхность листа краской голубого оттенка. Можете взять любой оттенок синего за исходный. Главное, чтобы слой был относительно равномерным и прозрачным.
3. После того как первый слой высохнет, можно переходить к дальнейшей работе. Следующий слой нанесите внутри контуров холмов. Для удобства работайте широкой кистью с тонким концом.
4. Продолжаем наслаивать краски. Оставляя нетронутым самый дальний холм, заливаем остальные еще раз.
5. Далее нетронутым оставляем второй холм, а два ближних заливаем еще раз. Для того чтобы работа оставалась по-прежнему прозрачной, слои должны быть очень легкими.
6. Вот и последний холм, который находится ближе всех к нам. Заливаем его краской еще раз. Можете нарисовать небольшие кустики или деревца по верхнему краю. Главное, чтобы они не были слишком большими.
7. И последний, почти незаметный штришок. Для того чтобы небо как бы уходило вдаль, необходимо обозначить передний план. Чуть усильте по тону верхний край. Можете сделать оттенок более фиолетовым или чуть розоватым.
Метки: Учимся рисовать акварелью
Хорошие уроки однако! Я давно хотела научиться рисовать, и я попробовала сделать все как тут описано. Поразило то, что у меня стало получаться! И это здорово, сейчас, когда у меня получается, я люблю рисование еще больше
Извините, комментирование закрыто.