Главная > Творчество > Что нужно для того, чтобы научиться рисовать карандашом

Что нужно для того, чтобы научиться рисовать карандашом

Добавлено: 1 июня 2013 | Категория: Творчество
(Нет оценок)
Загрузка...



В продаже представлен бесконечный ассортимент бумаги и карандашей. В зависимости от вкуса и предпочтений или в соответствии с задачей можно выбрать бумагу, которая, например, подчеркивает определенные структуры или текстуры. Для разминочных упражнений, завитков, упражнений на градацию тонов, проведение линий и штриховку подойдет бумага любого типа, особых требований к ней нет. Только когда вы нацелены на получение готового рисунка, стоит стремиться к самому лучшему качеству. В дальнейшем я вкратце расскажу о тех материалах и инструментах, которые предпочитаю использовать сам. Вам следует самостоятельно выбирать материал, с которым лучше всего работается. Приведенные ниже упражнения помогут вам сделать выбор.

Карандаши

Из широкого ассортимента вполне достаточно карандашей твердости от НВ до 9В. Карандаши Н я почти никогда не использую, так как они очень твердые и предназначены скорее для чертежных работ. Я предпочитаю графитовые палочки. Этот тип карандаша представляет собой стержень из чистого графита, покрытый тонким слоем синтетической оболочки. По размеру он похож на обычный деревянный карандаш и его можно затачивать обычной точилкой. Основное его преимущество перед деревянным карандашом -возможность использовать полную ширину графитового стержня.




В зависимости от его заточки и положения в руке можно одним движением проводить линии разной ширины. Если при рисовании постоянно вращать карандаш, то стержень останется острым. Кроме того, его «плоской» стороной или затупившимся острием так же удобно и легко штриховать большие площади. Обрабатывая грифель карандаша ножом либо наждачной бумагой или шкуркой, можно придавать ему всевозможные формы. Например, если грифель плоский и сточен с обеих сторон, то им можно проводить и тонкие, и очень широкие линии в зависимости от положения карандаша.

Карандаш должен позволять вам получать диапазон от белых, светло-серых и темно-серых до черных оттенков. Для этого на одном рисунке можно использовать карандаши различной твердости. Самый светлый тон, белый — это бумага, черный цвет можно приблизительно получить только с помощью карандашей от 3В до 9В. Конечно, решающую роль здесь играют нажим и качество самой бумаги.

На тон и качество линий влияют и такие условия работы, как влажность и температура воздуха. При низких температурах (около 10 °С) или при высокой влажности воздуха нужны более мягкие карандаши для того, чтобы получить такие же тона, которых при летней температуре можно добиться и с помощью твердого карандаша.

Бумага

Ассортимент бумаги тоже очень широк. Как я уже говорил, для разминочных упражнений достаточно самой обыкновенной писчей бумаги, если, конечно, ваша цель не в том, чтобы проверить качество карандаша или бумаги. Для окончательных рисунков следует использовать бумагу или картон без содержания древесной массы. Что касается плотности бумаги, которая измеряется в граммах на один квадратный метр, я предпочитаю использовать бумагу с плотностью выше 120 г/м2, а еще лучше — начиная от 170 г/м2. Помимо оттенка, от чисто белого до кремового или сероватого, еще большую роль играет структура поверхности. В ассортименте имеются материалы от картона с совершенно гладкой поверхностью (он хорошо подходит для точных, богатых деталями рисунков) до бумаги с мелко- или крупнозернистой структурой поверхности (для упрощенных, импрессионистских рисунков). На бумаге с крупнозернистой структурой карандашная линия не достигает самого нижнего слоя неровной поверхности и получается слегка прерывистой. Благодаря этому большие изображения, например, изображения облаков или растительности, оживляются. Бумагу вы тоже сможете подобрать самостоятельно, на свой вкус. Я, как правило, использую листы с мелкозернистой структурой и выбираю их в соответствии с задачами и настроением.

Формат бумаги не должен быть слишком мал, он не должен вас ограничивать. Именно на начальном этапе довольно сложно определить размеры того, что должно быть изображено на листе. Рекомендую форматы начиная с A3, то есть 29,7 см х 42 см, а еще лучше А2, то есть 42 см х 59,4 см.



Ластик

Рисунок нужно, как правило, начинать, легко нажимая острием карандаша на бумагу, чтобы линии получались легкими, мягкими и очень тонкими — они либо останутся, либо, если понадобятся исправления, их можно будет легко стереть. Но не следует стирать слишком много, потому что поверхность в местах стирания может меняться, бросаться в глаза или терять вид. Единственным оправдавшим себя средством исправления является ластик-клячка. Он используется не для стирания, а, скорее, в качестве тампона для растирания. Это значит, что его только прижимают, чтобы сделать участок светлее, а не стереть полностью. Для этих целей служит вязкая масса ластика, которой можно придать любую форму, а за счет тепла рук он становится еще более эффективным. После каждого ретуширования ластик-клячку следует разминать заново, чтобы оставшиеся на нем частицы графита снова не попали на лист и не запачкали рисунок.



Планшет

Важно, чтобы планшет был ровным и твердым. Он может быть изготовлен из синтетического материала или дерева, но по размеру должен быть немного больше, чем формат бумаги для рисования, который вы используете. Такой планшет обеспечивает максимальное удобство работы. К тому же, когда с помощью зажима вы закрепляете на нем только один лист бумаги, гораздо легче обрабатывать края листа, так как в отличие от работы с альбомом для рисования переход за границу листа не ощущается. Планшет также можно использовать при работе с натуры, ведь его удобно класть на колени. Используя дополнительный ремень, можно работать даже стоя.

Точилки

Вполне достаточно обычной точилки для карандашей. Еще лучше точилка с емкостью для стружки, что особенно удобно на натуре или в поездках. Для заточки широкого или узкого грифеля понадобится нож для карандашей или одностороннее лезвие. Немного легче и безопаснее использовать кусочек наждачной бумаги или шкурки, с помощью которого можно придать форму острию. Шкурку кладут на ровную поверхность, прижимают двумя пальцами и с легким нажимом стирают об нее грифель карандаша. Под рукой должен быть также листок бумаги, где удаляют остатки графита и проверяют качество получившегося острия. Если наждачная бумага кажется вам слишком грубой, то для того, чтобы сделать острие карандаша плоским, можно использовать бумагу для черновиков.

Защитный лист бумаги
Старайтесь как можно меньше дотрагиваться до бумаги. Не только потому, что существует риск размыть или растереть ваш рисунок (а чем мягче карандаш, тем выше такой риск), но и потому, что пот или жир от рук остается на поверхности бумаги, а это изменяет и портит ее структуру и на нее хуже ложится графит. Избежать этого поможет, во-первых, четкий порядок работы, когда вы рисуете слева направо, если вы правша, и, соответственно, наоборот, если левша. Во-вторых, небольшой кусок бумаги защитит рисунок от прикосновения рук.

Фиксация
Чтобы уберечь ваши работы от загрязнения и смазывания, можно сразу же поместить рисунок в рамку под стекло или хранить в закрепленном положении в шкафу с выдвижными ящиками для чертежей. Если подобные виды хранения вам не подходят, применяйте специальные фиксирующие средства: для каждого вида рисунка в продаже можно найти подходящее. Я предпочитаю пользоваться матовым фиксатором в бутылках, который равномерно распыляется через трубку на вертикально стоящий рисунок с расстояния приблизительно в 40 см. Поверхность листа с рисунком должна быть лишь слегка увлажнена. Так же можно применять и аэрозольные фиксаторы.


Метки: ,



Комментарии

Извините, комментирование закрыто.

Извините, комментирование закрыто.

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии