Мы рассмотрели разные работы, а также техники и приемы, применяемые в них. Теперь самое время и самим поупражняться. Начнем с монохромного пейзажа, так как, работая в одном цвете, немного легче разобраться с планами и предпочтениями.
1. Сделайте карандашный рисунок, очень тонкий, но в то же время и очень подробный, чтобы хорошо можно было разглядеть строение моста, а также и часть его отражения в воде.
2. Разведите коричневую краску на палитре так, чтобы она имела совсем легкий оттенок. Залейте небо. Равномерность слоя в данном случае не очень важна.
3. Сделайте тампон из бумажной салфетки и промокните краску в некоторых местах, чтобы получились пятна в форме облаков.
4. Постепенно и равномерно залейте и остальную часть работы. Здесь уже старайтесь работать аккуратнее, не оставляя затеков.
5. После того как вся работа будет покрыта ровным слоем (иметь одинаковый тон), можете отложить ее до полного высыхания.
6. Продолжаем работу над небом. Нанесите с еще один слой краски в верхней части листа. Сделайте так, чтобы вывести на передний план облака, то есть затемните часть неба за облаками.
7. В некоторых местах затемните облака и снизу.
8. Залейте кусты и деревья с левой стороны. Наносите краску небольшими мазками, которые будут перетекать друг в друга. Таким образом вы как бы обозначите фактуру листвы.
9. Так же залейте и растительность с другой стороны. Но только в этом случае нужно сделать тонировку с растяжкой цвета, то есть от темного низа к светлому верху.
10. Набережную на первом плане и стену аккуратно залейте цветом. Край набережной сделайте более насыщенным.
11. Тонкой кистью аккуратно обведите все теневые части моста: под пролетами, а также у опор.
12. Прорисуйте кустики на переднем плане — они должны быть самыми темными и фактурными. Для этого напишите их мелкими мазками. Усильте тень на кустарнике с правой стороны. Проработайте мелкими мазками теневые части куста для создания более явной фактуры.
13. Теперь возьмемся за воду на переднем плане. Сначала сделайте один свободный, горизонтальный широкий мазок. А затем сделайте еще несколько тонких мазков-штришков ближе к себе. Кисть можете не менять, для широкого мазка просто сделайте сильнее нажим, а для тонкого работайте кончиком кисти.
14. Очень мягко и еле заметно затонируйте воду под мостом. А вот отражение моста оставьте без заливки, лишь отметьте отражение теневых частей моста.
15. Добавьте отражение кустов на переднем плане. Сделайте его небольшими горизонтальными линиями.
16. Для того чтобы здания на заднем плане были лучше видны, не нужно их делать темнее ни в коем случае. Просто нужно немного затемнить фон за ними, так как мы это делали с облаками.
17. Теперь давайте займемся мелкой проработкой деталей. Тонкой кистью прорисуйте край набережной и тени у основания моста.
18. Обозначьте тонкими линиями плиты, которыми выложена набережная. Также не помешают и тонкие горизонтальные линии на воде -главное, чтобы их было совсем немного.
19. Продолжаем прорисовку тонкой кистью. Отметьте камни на части стены на переднем плане.
20. И последний штрих! Посмотрите внимательно на всю работу и при необходимости добавьте небольшие пятна, чтобы оттенить более важные детали. Для того чтобы мост смотрелся контрастнее, затемните местами кустики за ним. Можете еще немного коснуться неба — так вы подчеркнете облака.
Метки: Учимся рисовать акварелью
Пейзаж меня всегда привлекал. Но в данной технике я еще ни разу не пробовала его нарисовать. И вот решилась. Получилось довольно неплохо, особенно для первого раза. Сейчас постоянно буду так рисовать
Извините, комментирование закрыто.