Для создания эффекта трехмерности очень важна игра света и тени. Даже подробности перестают быть так значимы, что отчасти их можно опустить. В этом и состояла идея работ импрессионистов, которые делали акцент не на подробностях, а на настроении и впечатлении от способа изображения.
Пошаговая работа над рисунком «Ударные инструменты»
Для дальнейшей систематической работы над изображением геометрических тел, в данном случае цилиндра и конуса, я выбрал для упражнения эти музыкальные инструменты. Барабаны состоят из двух усеченных конусов, а маракасы -из цилиндра и фигуры яйцевидной формы. (Прежде чем начать рисовать саму композицию, на отдельном листе бумаги я определю для себя характерные особенности изображаемого предмета. Это, в частности, метод крепления кожи на барабанах, рисунок на их корпусах и на маракасах. Если для вас важны другие детали, стоит сделать наброски и для них. Это помогает настроиться на сюжет, определить его существенные стороны. Вы почувствуете уверенность и настроитесь на работу в хорошем темпе. Если вы недовольны результатами предварительных на — Карандашом ЗВ я определяю положение и очертания отдельных тел.
Шаг 1
Как обычно я провожу линии легко и тонко, не нажимая на бумагу. Основное внимание при этом я обращаю на композицию, разделение листа и соблюдение пропорций. Не столь важно, удается ли мне с первого раза схватить форму или приходится постепенно нащупывать ее с помощью множества тонких линий.
Широкой стороной графитовой палочки я придаю фону более темный тон, чтобы на нем резче выделялась светлая кожа барабана (метод «позитива и негатива»). На фотографии, в отличие от рисунка, все наоборот: там кожа барабана темная, а фон светлый. Объясняется это просто: фотография была сделана на светлом фоне бросков, повторяйте их до тех пор, пока они не получатся.
Кроме того, в своих рисунках я пытаюсь отображать предметы достаточно реалистично, но при этом не слишком выдвигать на первый план их техническую сторону, особенности их конструкции. Чтобы умело преподнести эти особенности и избежать монотонности, усилить контраст или создать настроение, необходимы знания о свете, отбрасываемой тени и о теневой стороне.
Шаг 2
Сильной горизонтальной штриховкой выделяю отбрасываемые тени и теневые стороны. Поскольку в студии несколько источников света, в отдельных затененных плоскостях насыщенность постепенно меняется. Другие детали выделяются более темными тонами. Чтобы центр внимания на картине оставался в области нижней трети листа, я осветляю фон и в особенности края с помощью ластика-клячки.
Шаг 3
В правой верхней части барабанной кожи исправлю овальную форму, еще раз негативно подчеркнув закругления темным фоном. Теперь перехожу к резьбе на деревянном корпусе и к маракасам. Рукоятки, которые в эскизе оказались слишком короткими, я просто удлиняю более яркими линиями. Первые наброски теней, отбрасываемых маленьким барабаном и маракасами, помогут мне легче ориентироваться в пространстве рисунка.
Шаг 4
В самом конце я еще раз проверяю общее впечатление, слегка отдалившись от изображения и прищурив глаза. Анализирую оттенки отдельных предметов в соотношении с композицией рисунка, а также убеждаюсь, что у картины только один композиционный центр. Это важно для того, чтобы через области с обилием деталей и области, где детали прорисованы в меньшей степени, вести зрителя к композиционному центру картины. Тогда рисунок выглядит однозначным и понятным, воспринимается как гармоничный. Обычно композиционный центр черно-белого изображения -это то место, где контраст выражен сильнее всего, то есть обилие черного противостоит обилию белого.
Эти исправления я делаю «лавирующей» штриховкой: с помощью тонкой параллельной штриховки объединяю отдельные изолированные плоскости в одну общую. В завершение работы -слегка акцентирую отдельные детали с помощью выделяющих штрихов, ставлю подпись и дату.
Вид письменного стола с настольной лампой
Этот пример очень наглядно демонстрирует сочетание метода «позитива и негатива» и игры света и тени. Белая столешница и белая настольная лампа видны так ясно и отчетливо только благодаря тому, что здесь используется высшая степень контраста, а именно -контраста черного цвета фона и чисто белого цвета бумаги. Тени, ложащиеся на стол от лампы и от других предметов, изображены в соответствии с тем же принципом -«негативным» отображением предмета: с помощью темного фона или теней выявляется его «позитивная» форма. Для собственной теневой стороны предмета в таком случае используется средняя степень насыщенности.
Метки: Учимся рисовать, учимся рисовать карандашом
Извините, комментирование закрыто.
Извините, комментирование закрыто.