1. Готовим карандашный рисунок. Для городского пейзажа очень важно сделать точную прорисовку всех окошек и крыш. Будьте внимательны, выстраивая перспективу. Ракурс должен быть таким, словно мы выглядываем из окна дома, а не смотрим снизу с улицы.
2. Залейте небо легко и прозрачно. Концом кисти осторожно обходите крыши домов. Далее проведите кистью вдоль горизонта.
3. Аккуратно заливаем стены некоторых домов. Выбираем сначала те, которые находятся дальше. По насыщенности они должны приблизительно соответствовать небу.
4. Стены ближних домов сделайте ярче и насыщеннее. Для того чтобы заливка была аккуратной, концом кисти сначала обведите контур и только потом закрасьте центр.
5. Постепенно залейте стены всех домов. Не забудьте, что те, которые находятся дальше, будут иметь холодноватый оттенок в сравнении с ближними.
6. У колокольни залейте только ту часть, которая находится в тени. Освещенную же часть оставьте нетронутой. Осторожно концом кисти обойдите все окошки.
7. Не забудьте и про деревья, верхушки которых хорошо видно между крышами домов. Эти деревья хорошо освещены, и зелень имеет насыщенный теплый оттенок.
8. Часть краски, которой залита зелень, промокните салфеткой для того, чтобы создать объем. Сделайте один край кроны светлее.
9. Залейте и холмы, уходящие к горизонту. Самый дальний сделайте таким же, как небо, ближние же более зелеными. На переднем плане зелень будет иметь теплый охристый оттенок.
10. Приступим к крышам. В отличие от стен не будем их заливать полностью, а закрасим вертикальными мазками, а точнее, небольшими пятнами.
11. Полосы на крышах должны соответствовать направлению линий черепицы. Обратите внимание на крышу на переднем плане, полосы идут наискосок, так как мы смотрим на крышу сбоку.
12. После того как все заполнено цветом, образовалась небольшая путаница с планами. И теперь с помощью теней мы сможем все поставить на свои места. Стены дома, находящиеся в тени крыши переднего плана, залейте активным цветом. Мы одновременно уводим стену внутрь и вытаскиваем на передний план крышу.
13. Поработайте со стенами, находящимися в тени. Посмотрите, как отчетливо теперь различаются дома. Не забывайте, что чем дальше объект, тем прозрачнее и холоднее его оттенок.
14. Не только стены домов имеют теневую сторону, но и печные трубы. И особенно те, что находятся на переднем плане. Кончиком кисти аккуратно закрасьте нужные части.
15. Тень на колокольне и самой церкви тоже сделайте более активной. Уделите внимание и куполу, ведь его форма будет хорошо угадываться за счет правильно положенных теней.
16. Давайте займемся проработкой мелких деталей, таких как окна. Закрасьте внутреннее пространство окна так, словно оно открыто. Закрашивайте все окна по-разному.
17. Мы уже дважды прописывали теневые стороны домов, а теперь давайте уже непосредственно займемся самими тенями. Составьте на палитре сиреневато-синий оттенок и закрасьте части домов, находящиеся в тени, вместе с окнами. На крышах нарисуйте тени от труб.
18. Особое внимание стоит уделить и трубам на переднем плане. Сделайте голубоватые тени от них на крыше, а также небольшие мазки на самих трубах.
19. Давайте еще больше выведем передний план вперед. Сделайте несколько широких мазков черепично-красной краской на ближних крышах. Мазки нужно наносить по направлению черепицы.
20. Ну вот, остались мелкие доработки, такие как крона дерева, линия горизонта и кучевые облака. Тонкой кистью сделайте несколько пятен-мазков, чтобы еще больше обозначить объем и фактуру дерева.
21. Холм, который, собственно говоря, и является линией горизонта, сделайте более отчетливым. Для этого просто нанесите еще один слой еле заметного голубоватого оттенка, при наслоении цвет удвоится, и холм станет немного темнее.
22. Ну и, как обычно, напоследок нагоним на город облаков. Совсем немного аквамарина в небе не помешает. Сделайте широкий мазок, как бы очерчивая контур облака, а затем размойте его мокрой чистой кистью.
Метки: Учимся рисовать акварелью
Извините, комментирование закрыто.
Извините, комментирование закрыто.