Главная > Творчество > Рисуем акварелью смешанной техникой

Рисуем акварелью смешанной техникой

Добавлено: 18 марта 2013 | Категория: Творчество
(голосов: 2, рейтинг: 3,00 из 5)
Загрузка...



Морской пейзаж в дождливый день
А вот другая работа, в которой только небольшая часть выполнена «по сырому», зато именно эта часть определяет настроение всей картины. По влажной бумаге написано небо, и здесь использованы только два базовых цвета: кобальт и желтый. На мокрой бумаге они растеклись и немного смешались в центральной части, дав сложный оттенок грозового неба. А вот для того чтобы краска немного потекла вниз и создался эффект дождя, работу нужно немного приподнять за верхний край. Делать это нужно аккуратно, учитывая, насколько влажная у вас бумага в данный момент. Остальная же часть пейзажа прописана уже по сухой бумаге. И это сочетание техник делает работу совершенно неподражаемой.

Сельский пейзаж

Сельский пейзаж

Итак, мы, кажется, немного разобрались с техникой и приемами, и теперь можно приступить к серьезной практике. Давайте выйдем на природу и оглядимся. Какие формы и какие цвета нас окружают? Как мы уже говорили во введении, работать на пленэре очень важно. Давайте рассмотрим три небольших этюда, для того чтобы лучше представлять, как взаимодействуют цвета.

Все три работы выполнены с использованием одного и того же приема — работы делятся визуально на три плана: передний, средний и задний.

Пейзаж с одиноким деревом у ручейка

На заднем плане мы видим аллею в зеленовато-голубой дымке. Все изображения деревьев залиты краской одного цвета, без проработки. Они уходят вглубь пейзажа, не споря с ближними планами. Обратите внимание и на то, что аллея не идет параллельно взгляду, один ее конец как бы уходит от нас. Соответственно, левую часть аллеи необходимо покрыть краской более светлого тона. Дерево и берег реки мы можем вывести в средний план. Средний план насыщен и хорошо контрастирует с фоном. Также обратите внимание и на то, как проработаны мелкие детали: ветки деревьев и трава вокруг. Передний план, наоборот, более спокоен, но в то же время он более контрастный. Обратите внимание на отражение дерева в воде. Травинки на переднем плане обрамляют воду насыщенным рыже-коричневым «бордюром».

Пейзаж с одиноким деревом у ручейка

Этюд с двумя деревьями без листьев

Как и в предыдущей работе, делается основная проработка среднего плана. Дерево и земля под ним заливаются наиболее активными цветами. Вдали же мы видим дымчато-голубоватые силуэты деревьев и кустов, почти переходящие в белые облака. Линия горизонта еле угадывается. На переднем плане мелкая трава. Она не прописана, на ее присутствие намекают цветовые пятна. Передний план прост и контрастен.

Этюд с двумя деревьями без листьев

Итальянские сосны

Этот этюд в плановом отношении похож на два предыдущих с одной лишь разницей, что он разобран по цветам. В планах прослеживается переход от холодного к теплому. На заднем плане горы голубовато-сиреневые. Сосны среднего плана имеют зеленовато-коричневую крону и в то же время холодные голубые тени. Чем ближе к нам трава вдоль берега канала, да и сама вода, тем их цвет более яркий и активный. Трава проработана очень контрастно: травинки оставлены белыми, а фон вокруг них насыщенный.

Итальянские сосны

Этюд «Ветки»

Не забывайте о том, что нужно упражняться и писать небольшие фрагменты, например ветки или кусты. Рассмотрите эту работу очень внимательно. Совсем легкий тон неба не мешает видеть главное. Линия горизонта не очень активна, местами даже теряется. Зелень имеет холодный оттенок и легко уходит вдаль. А вот передний план насыщен по тону и разнообразен по цвету. Вглядитесь в оттенки освещенных частей деревьев: здесь есть и оранжевый, и марс коричневый, и сиена, и фиолетовый. Теневые же части погружаются в холодный голубой тон. Местами в траве просто сверкает кобальт. Все это богатство цвета подчеркивает значимость переднего плана.

Этюд Ветки

Этюд «Трава между камней»

И еще раз о мелких деталях. В этой работе сочетаются две техники письма: «по сырому» и лессировка. Камни заднего плана написаны «по сырому»: краска свободно растекается и смешивается. Тон очень легкий и имеет дымчатый оттенок. А вот камни переднего плана оставлены светлыми и прописаны мелкими лессировками для обозначения фактуры. Трава, в отличие от камней, написана тонкими мазками и имеет насыщенный цвет. В то же время белые участки создают контраст. Трава на заднем плане выполнена следующим образом: сначала заливается пятно, а затем уже тонкой кистью прорисовываются листики. Также используются краски оранжевых и коричневых оттенков. Тени выполняются кобальтовой краской.

Этюд Трава между камней

Уголок деревенского домика

А теперь давайте рассмотрим этюд, на котором присутствует архитектура. Мы видим деревенский домик в солнечный день. Прописана лишь его небольшая часть. Крыша и стена дома, находящиеся в глубине, обозначены только цветом, при этом неактивным, то есть они и служат дальним планом. Обратите внимание и на то, как прописаны тени у растения, находящегося у стены дома. За счет этих теней появляется контрастность, и эта часть выходит на передний план.

Уголок деревенского домика

Старая башня

Эта работа сочетает в себе все перечисленные выше элементы. Здесь есть и прозрачное небо, и еле уловимый задний план — сиреневатая гора и гора, поросшая зеленью, мягко уходящая на задний план и служащая фоном для башни. Сама же башня прописана в меру, местами залита «по сырому». Деревья на переднем плане обозначены только цветовыми пятнами: зелеными, изумрудными, оранжевыми, желтыми, кобальтовыми. Освещенная часть деревьев оставлена белой, что добавляет изображению контрастности и придает объем. Обратите внимание и на то, как проработаны силуэты деревьев. Прописанные по краю листочки дают полное представление о форме дерева.

Старая башня


Метки:



Комментарии
  • Кристина

    Я рисовать с детства люблю но у меня не всегда получается что то красивое. Попробовала нарисовать пейзаж с одиноким деревом. Вроде даже получилось нечто подобное. Мне понравилась моя работа, буду пробовать и другие рисунки

    20 марта 2013 в 05:03
Желаете поучавствовать в обсуждении или задать вопрос?
Комментарий:

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии