Главная > Творчество > Городской пейзаж рисуем акварелью

Городской пейзаж рисуем акварелью

Добавлено: 24 апреля 2013 | Категория: Творчество
(Нет оценок)
Загрузка...



Говоря о городском пейзаже, представляем улицы, дома, машины, пешеходов — городскую жизнь. Но ведь, для того чтобы передать атмосферу города, вовсе не обязательно прорисовывать все это, можно дать только намеки, чтобы оставить зрителю возможность фантазировать. Акварель — прекрасный материал для создания эффекта легкой недосказанности: где-то просто разлили краску, дали двум цветам смешаться, и загадка готова!

Но здесь, помимо цвета, конечно же, очень важно правильное построение зданий и знание перспективы. Давайте рассмотрим этот вопрос на примерах.

Крыши
Улица в старом городке, точнее, мы видим только крыши домов, стоящих в ряд. Множество окошек тоже выстроилось в шеренгу, но в каждом доме окна своего размера и формы. Отметьте, что все они как бы равняются на одну ось. Правая часть ближе к нам, и, соответственно, все дома, расположенные левее, уходят от нас. Мы смотрим как бы немного сбоку и с этой точки видим торцы домов и формы крыш. А теперь давайте немного разберемся с цветом. Крыши являются самой освещенной частью, а значит, их цвета будут открытыми. Стены же и окна частично находятся в тени от козырьков крыш, и цвет их как бы приглушен, немного тускл.

Зеленое окно и желтые маечки
Как мы уже говорили, необязательно рисовать весь город, чтобы дать представление о нем. Можно ограничиться маленьким фрагментом. Окошко с небольшим козырьком над ним и веревочка с бельем. Вся композиция построена на двух ярких пятнах — это окно и белье, а игра теней связывает это все воедино. Посмотрите, тени от проводов прописаны очень тонко и аккуратно, тоненькие бельевые веревочки оставлены белыми, не тронутыми цветом. И в то же время часть плоскости стены над окном и в нижней части арки написана «по сырому», произвольно. Различные приемы дополняют друг друга и делают работу волшебной.

Старая лестница
Фрагмент старой городской лестницы с перилами и калиткой. Обратите внимание на построение ступеней лестницы. Очень важно при работе над ними правильно подобрать оттенки цветов, чтобы лестница не «развалилась». Итак, ступеньки уходят от нас. Мы видим, как они уменьшаются в перспективе. Но выше лестница делает поворот, и ступени идут уже под другим углом. Посмотрите, какая многоцветность, наиболее интересен белый цвет. Ведь на белых стенах есть цветные блики и отражения от других цветных объектов, будь то дома другого цвета, люди в яркой одежде или же деревья и цветы. Мы видим и фиолетово-синие блики, и кирпично-красные тени. Части стен, написанные «по сырому», придают особую живописность работе.

Зеленая дверка
Зеленая дверка над двумя большими каменными ступеньками — это фрагмент старого дома. Фрагменты зачастую могут рассказать больше, чем целый пейзаж. Но сейчас поговорим о том, как важно делать такие зарисовки для тренировки глаза. Хорошее упражнение на уравновешивание цветовой гаммы. Итак, дверь имеет насыщенный зеленый оттенок, но в то же время ее часть находится в тени, и здесь зелень приобретает холодный оттенок. При этом, чем гуще тень, тем больше она уходит в синеву. Обрамление же двери яркое и освещенное солнцем. Лишь пятна на сколах штукатурки и кирпич отличаются открытым цветом. Стены же и брусчатка расходятся в стороны, как бы мягко растворяясь по цвету.

Монохромный пейзаж с красной машинкой
На этой работе мы видим небольшой переулок в перспективе. Исполнение этого пейзажа свободное. Части домов не дописаны, словно рисунок сделан на пленэре. Перед нами церковь, расположенная в конце переулка, мы видим только ее фасад. Особенности ее архитектуры просто обозначены тенями. Но если есть тень, то есть и свет. Посмотрите, перед церковью на тротуаре мы видим большое пятно света. Это очень важная деталь — сразу становится ясно, что переулок имеет поворот и оттуда и попадает свет. Соответственно, и фасад церкви освещен косыми лучами. Дома же, находящиеся ближе к нам, просто обозначены пятнами. При этом один из них освещен, а второй полностью в тени. Небольшая красная машина как бы удерживает всю эту монохромную картинку, дополняя более светлую часть работы.

Римское кафе
И еще немного о недосказанности. Эта работа похожа больше на быструю незаконченную зарисовку. Но это не так. Эта акварель тщательно проработана. Посмотрите, как прописаны окна и тени от них. На одном окне ставни открыты шире, и тень от них больше. Белые зонты в кафе как бы обозначают, определяют территорию этого заведения, собирая столики и кресла в единое целое. Да и цветовые пятна этой части более разнообразны и насыщенны. А вот фигуры первого плана специально оставлены не залитыми цветом, есть только тень от них. Это не случайно, ведь внимание в данном случае обращено на кафе. А люди просто идут туда, они вроде как есть, но в то же время их еще нет внутри этой истории. Смотрите, как интересно с помощью цвета можно разыгрывать истории. Будь фигуры переднего плана залиты цветом, все внимание было бы направлено на них, а кафе только служило бы фоном.


Метки:



Комментарии
Желаете поучавствовать в обсуждении или задать вопрос?
Комментарий:

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии