Главная > Творчество > Растительность и ландшафт учимся рисовать карандашом

Растительность и ландшафт учимся рисовать карандашом

Добавлено: 12 сентября 2013 | Категория: Творчество
(Нет оценок)
Загрузка...



Свободные аморфные формы и формы цветов -один из излюбленных предметов изображения, не в последнюю очередь потому, что требования к перспективе при их изображении незначительны. Трудность же состоит в том, что отдельные формы в комбинациях создают новые общие формы. Это действует для любого вида растений.

Пошаговая работа над рисунком «Отдельно стоящее дерево»

То, о чем мы говорим, иллюстрирует фотография, на которой изображено потрепанное непогодой дерево.
В работе над предварительным эскизом я обращаю особое внимание на типичные отдельные элементы, например, на листья и ветви, которые определяют вид своей структурой. Несколькими линиями обозначаю ландшафт, который можно четко разделить на передний, средний и задний план. Эти подготовительные этапы дают мне представление о том, как я буду обрабатывать сюжет.

Можно добавлять квадратики для предварительных набросков каждый раз, когда определишься с тем, что хочешь изобразить. Здесь, например, можно поближе разобрать структуру поля на среднем плане.



Шаг 1

Дерево будет нарисовано отдельно, без других деревьев, стоящих рядом. Асимметричное размещение придает композиции рисунка динамичность. Тонкими линиями набрасываю общие очертания дерева, выделяя ствол и его основание, а также цепь холмов на заднем плане. Группы листьев одного и того же тона я штриховкой объединяю в отдельные области.




Шаг 2

Прорисовывая детали карандашом ЗВ, я слежу за тем, чтобы не выделять ствол и ветви, потому что их будут постоянно закрывать листья. Это важно для создания пространственного эффекта. Дальнейшей штриховкой я делаю более насыщенным тон листвы в затененной области. При этом области одного оттенка я объединяю и упрощаю их очертания, которые состоят из отдельных элементов, например, ствола (стебля), сучков, веток, листьев, цветков или плодов. То же самое относится и к ландшафту, который составляют поле, лес, луг, земля, вода и т. д. При этом для упрощения используются основные геометрические формы, как, например, в изображении силуэтов ели, тополя, бука или дуба.




После того, как я отобразил основную форму по вертикали, я прорабатываю крону в ширину. Я иду от вершины к основанию. Возможная ошибка при этом -изобразить крону дерева слишком маленькой. Чтобы избежать ее, лучше немного преувеличить, чем нарисовать слишком мелко. Чтобы с помощью оттенков придать области листьев типичную структуру, я накладываю на штриховку листвы штриховку, дающую дополнительный оттенок.



Еще раз подчеркиваю и усиливаю теневую область в нижней части дерева, еще немного расширяю крону справа. Основание дерева отбрасывает тень, что связывает его с окружающей местностью. Столбы изгороди, а также трава на среднем плане -полезные объекты, с помощью которых хорошо создавать масштаб и дополнительное членение картины.

Шаг 3

В конце я в светлых тонах изображаю цепь холмов на заднем плане. Здесь я тоже объединяю участки леса одинаковых тонов в единые заштрихованные плоскости. Ближе к краю и вблизи дерева смягчаю тон и снижаю плотность штриховки. Благодаря этому фон не составляет конкуренции композиционному центру рисунка -дереву на среднем плане.

На переднем плане я веером размещаю траву, которая дополнительно подталкивает взгляд наблюдателя к дереву. Несколько усиленных точек на концах ветвей оживляют силуэт и обозначают отдельные ветви, которые выделяются особенно контрастно. Я завершаю свой рисунок подписью и датой, которые всегда стараюсь поставить так, чтобы они не были слишком привязаны к переднему плану.



Набросок ананаса. Предмет этого эскиза -форма фрукта, его листьев, а также структура его поверхности. Незаконченное изображение заставляет зрителя мысленно завершить образ фрукта, создается интрига, делающая рисунок интересным

Старый дубу насыпи и луг, заповедник «Верлитцер-парк». Здесь очень хорошо видна «воздушная перспектива»: детальность прорисовки, так же как и насыщенность тонов, уменьшается при движении к заднему плану и увеличивается по мере приближения к переднему


Метки: ,



Комментарии

Извините, комментирование закрыто.

Извините, комментирование закрыто.

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии