Главная > Интересное > Учимся видеть правильно, чтобы рисовать лучше

Учимся видеть правильно, чтобы рисовать лучше

Добавлено: 26 июля 2013 | Категория: Интересное
(Нет оценок)
Загрузка...



Предположим, из множества различных сюжетов вы выбрали для себя что-то, что хотели бы реалистично нарисовать. Теперь, прежде чем взяться за карандаш и начать работу, необходимо выполнить важное подготовительное упражнение, которое может иметь решающее значение, а именно -«правильно увидеть» или «осознанно воспринять» то, что вы хотите изобразить.

В любом детективе рано или поздно наступает момент, когда очевидцев спрашивают, что же они видели или заметили. Точность или противоречивость их рассказов являются свидетельством того, как внимательно умеют наблюдать одни и насколько поверхностно воспринимают все другие. Вы спросите, при чем тут рисование?
Связь самая прямая и я даже готов утверждать, что умение наблюдать -основная предпосылка для успешного овладения навыками предметного рисунка. Наблюдательность нужно упражнять и воспитывать. На что при этом нужно обращать внимание? С чего начать?

Приведу несколько ключевых моментов, последовательность здесь значения не имеет:
+ умение распознавать контуры и промежуточные области;
+ умение видеть положение в пространстве;
+ умение определять пропорции;
+ умение распознавать типичные, характерные детали и особенности;
+ умение различать оттенки;
+ умение распознавать свет и тень;
+ умение видеть общую форму и композицию.

Пока что мы говорим не о сюжете и его выборе. Речь идет лишь о том, чтобы овладеть навыком наблюдения. Вам придется уделить время тому, чтобы спокойно рассмотреть и проанализировать ваш сюжет в соответствии с вышеуказанной схемой. Только когда вы все для себя уясните, можете приступать к рисованию.

Если вы сомневаетесь, с чего и как начать, просто действуйте согласно приведенным ниже пунктам, прорабатывая их друг за другом. Если в вашем сюжете присутствует типичный основной элемент, как, например, дерево, облака, дом, автомобиль и тому подобное, то на полях или на отдельном листе стоит сделать небольшой набросок в деталях. При этом нужно работать, как кинооператор, как бы приближая характерные детали, чтобы лучше их рассмотреть. Такие фор эскизы (предварительные наброски) придадут вам уверенности, благодаря этой небольшой пробе вы сможете понять, верны ли ваши расчеты и стоит ли еще что-то изменить. Подобным образом поступают многие художники, которые, прежде чем перейти к написанию большой картины, делают эскизы отдельных элементов, чтобы получить четкое представлением о том, что они хотят получить в результате. Это позволяет им избегать ненужных исправлений.

Приобретая все больший опыт, вы будете чувствовать себя увереннее, появится скорость и, конечно же, ваше личное видение, которое в результате приведет к собственному стилю. Этот процесс можно сравнить с фотографией. Фотографировать может каждый. Но не каждая фотография -удачное воспроизведение того, что хотели запечатлеть. Для получения хорошего снимка требуется умение наблюдать.



Учимся «видеть правильно» на примере фотографии маленького замка Луизиум в парковом комплексе Дессау-Верлитц

Результаты наблюдения за своим сюжетом (в данном случае фотографией) и его анализ я проиллюстрирую с помощью многослойной модели на кальке. Я нанесу каждую деталь на отдельный лист кальки. Сложив все листы вместе, мы получим готовую картинку, готовый рисунок. При этом интересно отметить, что именно отдельные детали, то есть слои бумаги, полностью отражают выразительность сцены и в конечном итоге производят даже более свежее и живое впечатление, чем готовая работа!

То, что справедливо для фотографии в качестве образца для рисунка, в еще большей мере важно для работы на натуре, на природе. Такие элементы сюжета, как ландшафт и здания, остаются неизменными в течение дня, если не включать в композицию движущиеся предметы (людей, автомобили, корабли и т. п.). Но есть одно важное исключение: солнце. Освещение изображаемого предмета имеет первостепенное значение. В этом случае я, как показано в главе «Свет и тень», делаю «заметки» в своих эскизах, где отмечаю важные изменения света и тени.









Таким образом, я застрахован от изменений в освещении.

Например, если я задерживаюсь на натуре подольше, чтобы закончить свой рисунок, вид меняется из-за того, что солнце переходит в другое положение. Или, скажем, набежавшие облака полностью закрывают солнце, а без него мой сюжет уже не так интересен. Ранним утром или поздним вечером особую живость и интерес сюжету придает солнечный свет, который падает косо, скользя и образуя длинные тени. В это время освещение, а с ним и настроение, сменяется еще быстрее.

Задание. Выберите в своем фотоархиве снимок, который вы хотели бы использовать в качестве сюжета для рисунка. Накладывая на него слои кальки, попытайтесь выделить и изобразить слои, как это показано в примерах.


Метки:



Комментарии
  • alena

    Вот с пропорциями у меня всегда было плохо. Может поэтому у меня и не получается рисовать людей и животных? Хотя с природой у меня все в порядке. деревья рисую самые красивые.

    29 июля 2013 в 09:07

Извините, комментирование закрыто.

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии