Все родители желают видеть своих детей умными и успешными. Они готовы их подталкивать и помогать по жизни. При этом много кто вместо «мягкого подталкивания», начинает сильно давить и заставлять. И человек может не осознать того момента, когда он делает те вещи, которые должен делать его ребенок самостоятельно.
Практически все люди в этом случае начинают совершать ошибки. Ведь мало кто из родителей останется равнодушным, когда его дитя мучается со своими шнурками или над очередным сочинением. Тут начинает срабатывать материнский инстинкт.
Естественно, что намерения помочь хорошие, но в итоге можно получить очень плохой результат. Родителей такого типа принято называть «родитель-вертолет». Такой термин появился в 1990 году в пособии «arenting with Love and Logic: Teaching Children Responsibility».
На данный момент это выражение очень распространено в английской педагогической литературе. Те люди, которые следят буквально за каждым шагом ребенка, и успевает убрать все препятствия на его пути, называются вертолетами. Зачастую, таким образом описывают тех людей, которые опекаются над детьми даже тогда, когда они стали самостоятельными людьми.
Вот три вещи, которые нельзя делать вместо своих детей.
1. Не делайте за него домашние задания
Различные фразы, типа: «У меня не получается решить задачу!» могут вывести из себя даже стойких людей. Зачастую, кажется, что проще будет сделать вместо него все задания самому, чем длительно объяснять. Но не стоит этого делать.
Необходимо выслушать и понять, действительно ли у ребенка не получается выполнить задание. В том случае, если он попросту запутался и желает довести дело до конца, то тогда необходимо помогать. Желательно разобрать вместе подобную задачу, но прежнюю оставить на самостоятельное выполнение.
В тот момент, когда станет понятно, что ребенок разобрался, стоит его отправить за свой стол и дать возможность самостоятельно решить задачу. Не следует сидеть рядом и контролировать каждое движение, в противном случае он будет все время просить о помощи. После того, как работа будет выполнена, ее необходимо проверить. Если есть ошибки, то необходимо заставить заново переделать работу.
Полезно показывать примеры решенных задач и наводить ребенка на нужную мысль. Но нельзя вместо него делать работу. Когда ребенок самостоятельно решает задачи, делает рефераты и сочинения, то у него поднимается самооценка, и он станет более уверенным в себе. В следующий раз он может охотно браться за выполнение различных задач. Появится чувство личного достижения и победы. Ведь он будет знать, что эту оценку он заработал самостоятельно.
2. Не говорите за своего ребенка
Зачастую дети желают, чтобы за них говорили родители. Это может быть просьба к другому ребенку или просьба к официанту в ресторане. Всегда необходимо воодушевлять его на самостоятельный разговор. Для родителей озвучить мнение или просьбу ребенка не составляет большого труда, однако в этом случае у него никогда не появится уверенность в себе.
Но бывают случаи, когда родители вынуждены говорить вместо ребенка. К примеру, если у него возник в школе с кем-то конфликт. В этой ситуации понятно, что он не может самостоятельно решить свою проблему. Здесь потребуется участие родителей. При этом нужно понять, какова сложилась ситуация и если в ней ничего опасного нет, то решение проблемы нужно оставить за ребенком. Можно дать дельные советы по поводу решения проблемы. При этом не стоит полностью брать под контроль развитие событий.
Пользоваться этим правилом необходимо во всех ситуациях. Когда ребенку задают какой-то вопрос, то у родителей инстинктивно появляется желание ответить вместо него. Этого делать не стоит и через некоторое время можно будет заметить, что ребенок стает все уверенней и уверенней в себе. Совершенствоваться можно только с практикой.
3. Не выбирайте с кем ему дружить
Эта проблема довольно сложная. Для каждого родителя естественно выбирать своим детям друзей. И часто они считают, что знают, какая компания подойдет их отпрыску. Но это одно из главных трех правил, которые должен знать каждый человек. Очень часто все знакомства для ребенка устраивают их родители. Для этого можно организовать совместные игры с другими ребятами. Но это действует, когда дети еще маленькие.
При этом, когда дети становятся старше, они начинают самостоятельно выбирать себе круг общения. Это тот случай, когда родителям просто необходимо плыть по течению. Если родители дружат с кем-то, то это не значит, что их дети тоже должны между собой дружить.
Поэтому необходимо усвоить, что нельзя заставлять ребенка дружить с теми или иными личностями. В противном случае он перестанет с ними вообще общаться. При этом нет ничего плохого, чтобы знакомить детей с другими людьми, просто не следует заставлять их между собой дружить.
В это же время следует убеждаться, чтобы ребенок не попал в плохую компанию. Другими словами, можно сказать, что мало кому из родителей понравится, когда их чадо начнет ругаться, врать и иметь вредные привычки. Поэтому нужно быть всегда в курсе, с кем ведет общение ребенок.
Метки: Дети
Золотые слова. Вот бы все родители это зарубили себе на носу. А то сначала все делают за своего ребенка, а затем удивляются, почему их ребенок ничего не умеет, в том числе и постоять за себя
Извините, комментирование закрыто.