Главная > Для мам > Развитие речи ребенка в три года

Развитие речи ребенка в три года

Добавлено: 16 декабря 2012 | Категория: Для мам
(Нет оценок)
Загрузка...



Практически все дети в трехлетнем возрасте обладают еще ослабленным и укороченным выдохом. При этом некоторые из них говорят шепотом, и не могут говорить громко, а другие, наоборот.

Как правило, внимание таких детей очень сложно удержать, так как они все время отвлекаются по сторонам. Зачастую, развитие трехлетнего ребенка очень часто зависит от общения с взрослыми людьми. Из-за этого происходит пополнение словарного запаса, и словесные конструкции постепенно утяжеляются.

Большинство специалистов советуют родителям, чтобы они следили не только за произношением многих слов, но и за их пониманием. Желательно создать такую ситуацию, где ребенок будет самостоятельно подбирать слова. Это могут быть различные слова, которые связаны с подвижными и живыми, красочными и яркими образами.

Чтобы этого достичь, необходимо жизнь своего ребенка наполнить разнообразием реальных вещей и событий. При этом нужно подбирать такие ситуации, когда ребенку будет интересно разговаривать.

Следует помнить, что детское развитие в возрасте трех лет, в основном происходит только за счет обогащения личного опыта. То есть, чем больше дитя будет общаться с внешним миром, тем лучше для него и его родителей. Очень хорошо развитию речи соответствуют разнообразия явлений, за которыми наблюдает ребенок.

Большинство педагогов настоятельно советуют обращать внимание ребенка на то, как сильно светит солнце во время очередной прогулки, либо как играет собака. В возрасте трех лет развитие речи для ребенка не должно быть неприятным.

Для этого можно в программу включить различные игры. При этом следует с малышом разговаривать о прошлом. К примеру, при встрече со знакомыми можно обсудить, как проходили прошлые выходные. Таким образом, у ребенка будет помимо речи, развиваться память. Зачастую комплексные занятия являются самыми актуальными, интересными и полезными.

При этом развитие трехлетнего ребенка на этом этапе не должно останавливаться. Разговоры должны происходить регулярно. Не следует из вида упускать повседневные занятия, такие как прогулки, уборки и переодевания.

Взрослым людям при общении с детьми необходимо вести себя прилично. Необходимо первым задавать ребенку вопросы, включаться в его игры. Если он не может найти подходящего ответа, то необходимо ему в этом помочь. Бывает так, что дети просто не понимают, какого ответа от них ожидают взрослые, именно по этой причине родителям необходимо им помогать и подталкивать на нужную мысль.

Полезно вместе с ребенком проводить осмотр различных картин и изображений. Родители могут преподнести информацию в игровой форме. Необходимо заинтересовать ребенка в содержимом той или иной картины. Если определенная фотография или картина позволяет придумать какую-то историю, то непременно нужно ней воспользоваться.

Следует обратить внимание на то факт, что дети очень часто с большим удовольствием наблюдают за различными животными. Развитие трехлетнего ребенка будет еще лучше, если с ним шутить. Естественно, что весь юмор должен быть понятен ребенку.

Также следует обращать внимание, чтобы рассказы были интересные и понятные. Совсем не обязательно погружать ребенка в различные подробности, с деепричастными оборотами и деталями. В противном случае ему не будет интересно вас слушать, и он начнет отвлекаться и скучать. Если создать определенную обстановку, то внимание ребенка можно легко удержать под контролем. Для этого необходимо, чтобы в помещении не было лишнего шума и находилось как можно меньше отвлекающих деталей.

Довольно много взрослых людей считают, что трехлетний ребенок будет хорошо развиваться при самостоятельном чтении стихов. Одни родители считают, что их ребенку это будет очень скучно, другие – что они не смогут понять смысла. На практике, можно заметить, как малыши начинают радоваться ритмике стихов. При их чтении хорошо развивается память и мышление. Для определенного возраста существуют определенные стихи, которые будут понятны детям.

В этом деле главное – это внимательно осуществить подбор всего того, что нужно. Все образы, которые встречаются в сказках, должны быть ребенку знакомы. Когда встречается непонятный персонаж, то необходимо на нем остановиться и дать некоторые пояснения. Желательно все примеры приводить в виде картинок и фотографий.

Большое внимание нужно обращать на произношение слов. Большинство специалистов рекомендуют следить за детьми при произношении согласных. Если ребенок очень рано перешел на искусственное кормление, то у него может быть выработана искусственная губная артикуляция.

На практике это стает заметно в возрасте двух лет, когда с каждым днем происходит пополнение словаря ребенка. С накоплением новых слов, малыш начинает складывать сложные предложения и произношение некоторых слов ухудшается.

Чтобы от этого избавиться, следует попросить его в игровой обстановке издавать определенные звуки, которые у него плохо получаются. В конечном результате проблема быстро решится. Очень важно учить на память различные песни и стихи.


Метки:



Комментарии
Желаете поучавствовать в обсуждении или задать вопрос?
Комментарий:

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии