Главная > Для мам > Влияние мультфильмов на развитие и психику детей

Влияние мультфильмов на развитие и психику детей

Добавлено: 18 сентября 2014 | Категория: Для мам
(Нет оценок)
Загрузка...



Стоит только включить какой-нибудь мультфильм, и ребёнок готов сидеть у экрана и смотреть, смотреть, смотреть… Мультфильмов сейчас много транслируется по телеканалам, их можно купить на дисках или просто найти в Интернете. Найти их довольно просто.

Часто родители включают своему чаду мультфильм, а сами занимаются домашними делами. Так удобно. Но так ли безопасны мультфильмы для детей и как они на них влияют?

Безусловно, детские телепередачи, мультфильмы оказывают большое влияние на детскую психику. Добрые феи, злобные монстры, принцессы и царевичи… Ребенок все запоминает: как взаимодействуют персонажи, их характеры и др. А потом может копировать в своем поведении любимых героев, подражать им.

Есть хорошие добрые мультфильмы: «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», мультфильмы, поставленные по мотивам народных сказок и сказок классиков. Это положительные примеры. Но есть и другие, в которых показывают Трансформеров, Симпсонов и т.д. Далеко не всегда эти герои настраивают ребёнка на любовь к ближнему и правильное поведение. Часто в мультфильмах прослеживаются сцены жестокости, агрессии, а это не способствует воспитанию доброты, заботы, любви к ближнему и к природе.

О некоторых хорошо известных мультфильмах существуют противоречивые суждения. Например, в известном советском мультфильме «Ну, погоди!» Волк является негативным персонажем. Он курит, пьёт и дебоширит. Казалось бы, чему хорошему он может научить? Нужно детям рассказывать, что Волк – не герой для подражания. А вот Заяц умен, проворлив, ведет здоровый образ жизни и поэтому он и побеждает все время.

Второй пример – это любимый многими детьми и взрослыми мультсериал «Маша и Медведь». С одной стороны, можно сказать, что он учит детей, как можно издеваться над взрослыми. Ведь Маша – абсолютно не воспитанный ребенок. А с другой стороны, Маша – очень непосредственная и открытая, и именно этим она завоевала сердце Медведя. Он возле нее стал более живым, а главное – нужным кому-то. Можно объяснить детям, что одинокие люди могут быть злыми только потому, что их никто не любит.

Некоторые низкопробные мультфильмы вообще искажают реальность и окружающий мир, так что ребёнок, глядя на изображенных в них животных и другие персонажи, не всегда может ответить на вопрос «Кто это?». Довольно часто в современных мультфильмах встречаются откровенные сцены сексуального характера: поцелуи, обнимания, откровенные позы. Они совсем не детские. К чему они призывают наших детей? А мультсериал «Симпсоны» вообще можно назвать ужасной пародией на семейную жизнь.

Жестокие сцены семейных отношений, которые демонстрируются в мультфильмах (кричащий в детской коляске ребёнок, ссоры родителей, измены), могут становиться в реальной жизни нормой поведения с родителями, ведь эти сюжеты просматриваются не один раз в день.

Увидев героя женского пола, дети ассоциируют его с мамой, подругой. Поэтому не всегда адекватной может быть реакция ребенка на воинственную амазонку и тем более на девушку с квадратной головой. Кроме того, эти образы, заложенные на подсознание, потом в реальной жизни могут восприниматься как норма, а это не всегда хорошо.

Так может запретить детям смотреть мультики? Нет, не стоит. Лучше пусть они смотрят их вместе с родителями. Это, во-первых, сближает детей и родителей, а, во-вторых, взрослые могут вовремя объяснить ребёнку, что есть разница между киношной и реальной жизнью и чётко определить позицию и формы поведения в реальной жизни, проанализировать поведение героев.

Известно, что отечественные мультфильмы более добродушные, в них меньше агрессии и жестокости. Они учат детей вежливости, доброте, внимательности, преданности («Кот Леопольд», «Домовенок Кузя», «Гуси-Лебеди» и др.). Но это не значит, что зарубежные фильмы плохие. Есть и среди них много хороших: «101 далматинец», «Дамбо» и т.д.

И еще несколько слов о цветовой гамме. Если она в мультфильмах подобрана неверно, то неправильное сочетание цветов может вызвать у ребёнка нарушения в психике, даже эпилептические приступы. Неправильная форма предметов или неестественная окраска животных приводят к неправильному восприятию реальности, а также гиперактивности или, наоборот, рассеянности.

На сегодняшний день среди многообразия сюжетов мультиков можно выбрать поучительные и добрые. Много сейчас и учебных мультипликационных фильмов. Например, в мультфильме «Фиксики» детям рассказывается о строении разных приборов. Есть прекрасный мультсериал о путешествиях по Солнечной системе и другие.

Нужно помнить, что дети воспринимают героев как живых существ, которые могут прийти к ним домой. Поэтому после просмотра некоторых мультфильмов возникают ночные кошмары, страхи. Девочка, играющая с детской коляской, воображает себя мамой и тоже копирует поведение женских персонажей.

Не стоит показывать детям незнакомые мультфильмы перед сном, лучше включить старый проверенный мультфильм, а новые смотреть вместе с ребенком, чтобы вовремя ему что-то объяснить.

Нет ничего важнее правильно сформированной психики ребёнка и его воспитания. Поэтому найдите свободную минутку и уделите внимание детям. Совместный просмотр фильмов, чтение сказок, рисование подарят радость общения, которого так часто сейчас нам всем не хватает.


Метки: ,



Комментарии
Желаете поучавствовать в обсуждении или задать вопрос?
Комментарий:

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии