Главная > Разное > Какое авто выбрать с дизельным или бензиновым двигателем?

Какое авто выбрать с дизельным или бензиновым двигателем?

Добавлено: 13 января 2014 | Категория: Разное
(Нет оценок)
Загрузка...



Многообразие современного автомобильного парка, многочисленные предложения автопроизводителей легко поставят в тупик любого будущего автовладельца. Однако вопросы преимущества определенной модели, ценовой категории, комплектации решать нужно и необходимо.

Одной из самой важной дилемм, которую предстоит разрешить автолюбителю — каким двигателем будет укомплектован автомобиль; бензиновым или дизельным?

Краткая историческая справка: Первые опытные образцы обоих типов двигателей созданы в конце 19-го века. Бензиновый двигатель — молодыми инженерами Ю.Даймлером и В. Майбахом в 1883г., дизельный-в 1897г. Рудольфом Дизелем.

После изобретения венгром Д.Банки карбюратора в 1893 году, бензиновым двигателем стали комплектоваться первые автомобили. Основные недостатки первых дизелей — невысокая частота вращения и большой вес — уготовили им роль силовой установки для стационарной техники (компрессоров, электростанций), сельхозмашин и морских судов. Благодаря усовершенствованию в 1920г. немецким инженером Р. Бошем топливного насоса высокого давления дизельный двигатель приобрел популярность в большегрузном, пассажирском автомобилестроении, а после резкого увеличения цен на топливо в 70х годах двадцатого века серьезный интерес к дизелю стали проявлять и производители легковых автомобилей. С каждым годом соперничество становилось всё острее.

Основным отличием между бензиновым и дизельным двигателями является принцип воспламенения топливной смеси. В первом случае смесь паров бензина и воздуха поджигается искровым разрядом на свечах зажигания, во втором – дизтопливо (в обиходе — солярка) воспламеняется благодаря высокой температуре и избыточному давлению в камере сгорания. Отсюда следуют и конструктивные различия в исполнении обоих агрегатов. Дизельный двигатель, как правило, более массивен и габаритен, превосходит бензиновый по запасу прочности и обладает большим ресурсом.

Наличие сложной и дорогостоящей топливной аппаратуры системы питания дизеля, компенсируется отсутствием не менее сложной и привередливой системы зажигания бензинового мотора.

Огромным преимуществом дизельного двигателя выступает его экономичность. Высокая степень сжатия позволяет существенно повысить КПД агрегата, что приводит к снижению расхода топлива примерно на треть, по отношению к бензиновому собрату. К явным плюсам следует отнести устойчиво ровную тягу на малых и средних оборотах. К 2-3тысячам оборотам дизель легко достигает максимального крутящего момента, что оптимально для езды в стесненных городских условиях и по бездорожью. С точки зрения экологии современный дизель также предпочтительней, поскольку содержание вредных веществ в выхлопных газах минимально, несмотря на отсутствие системы дожигания ОГ. Дымность, шумность и вибрация дизельных двигателей, благодаря развитию электронных систем управления двигателем, созданию новых типов систем впрыска(Common Rail) и введению новых стандартов дизельного топлива, остались в недалёком прошлом.

К минусам эксплуатации дизеля в России в первую очередь следует отнести низкое качество дизельного топлива, зависимость качества солярки от температуры окружающей среды, необходимость соответствовать ей (распространенные типы ДТ: летняя, зимняя, «Арктика»). И, как следствие, затрудненный пуск двигателя при отрицательных температурах, дороговизна и сложность ремонта топливной аппаратуры в результате эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.

Цена при выборе автомобиля также играет немаловажную роль и здесь в выигрыше бензиновые двигатели; при прочих равных условиях, новый автомобиль, укомплектованный дизельным двигателем, будет стоить приблизительно на четверть дороже, при покупке подержанного – разница существенно уменьшается.

В вопросах эксплуатации и технического обслуживания бензиновые двигатели выглядят предпочтительней. Имеют более выраженные динамические характеристики. Межсервисный интервал у них в 2-3 раза больше, чем у дизельных двигателей, низкие ремонтные и эксплуатационные расходы, высокая эксплуатационная надежность без дорогостоящих «неожиданностей» (ТНВД, турбокомпрессор и т.д.)

Этот извечный спор о преимуществах того или другого типа двигателей можно продолжать до бесконечности. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Одно можно сказать с уверенностью: оба типа постоянно совершенствуются, улучшая свои динамические, мощностные, ресурсные, экономические и экологические характеристики. А пока, выбирая тип двигателя, оцените свой стиль вождения и условия эксплуатации, и пусть будет лёгким и комфортным ваш путь независимо оттого, какой силовой установкой укомплектован ваш автомобиль!


Метки:



Комментарии

Извините, комментирование закрыто.

Извините, комментирование закрыто.

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии