Главная > Творчество > От изображения плоскости к изображению тела

От изображения плоскости к изображению тела

Добавлено: 23 июня 2013 | Категория: Творчество
(голосов: 2, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...



До сих пор я говорил практически только о двухмерном пространстве. Однако цель и задача предметного рисунка -трехмерное пространственное изображение, которое зритель воспринимает как «реалистичное».

«Наложение», то есть частичное перекрытие отдельных плоскостей, создает эффект пространственного представления. Двухмерные, фронтальные изображения годятся для этого лишь условно. На материале таких простых геометрических фигур, как прямоугольник, треугольник и круг, я проиллюстрирую возможности пространственного представления. Эти геометрические фигуры выбраны неслучайно.



Они формируют основу, формы, на которые можно разложить любой сюжет, каким бы сложным он ни был.
Если использовать источник света, то предмет определяется еще более конкретно с помощью отражения, собственной и отбрасываемой теней.

Благодаря перспективе изображение становится объемным. Квадрат превращается в куб, прямоугольник -в вертикальный цилиндр, треугольник становится пирамидой или конусом, а круг -шаром или горизонтальным цилиндром. Все упомянутые выше приемы, такие как штриховка (для изображения структуры), свет и тень, служат для того, чтобы отразить реалистичность, материальность предмета.





Пространственный эффект можно усилить с помощью приема наложения. Для этого нужно подчеркнуть пространственные отношения между несколькими предметами, как это делается в натюрморте. То, какую роль играет источник света в достижении эффекта пластичности, видно из примеров. Контраст между светлым и темным, между освещенными поверхностями, собственной тенью предмета и отбрасываемой им тенью важен для создания атмосферы и настроения.

Наложение присутствует в любом пейзаже. Именно при изображении подобной пространственной глубины особенно важную роль играют применяемые структуры, степень их детализации и их тон. По мере увеличения дистанции детали распознаются все хуже. При этом важно отобразить типичные силуэты. Если оставлять тона бледными, то есть светлыми и прозрачными, то перспектива становится более глубокой, как это видно на примере изображения старого дуба в долине Эльбы. Иначе говоря, чем ближе объект к наблюдателю, тем более подробно можно рассмотреть и зарисовать отдельные детали.

Если идти в обратном направлении и составлять целое из отдельных частей, то при соблюдении пропорций могут получаться сложные картины, например, собор или трактор, человек или животное, растения или скалы.




Метки: ,



Комментарии
  • Вика

    Я всегда любила рисовать карандашом и конечно же попробовала все это повторить. У меня все получилось! И теперь такую технику рисования я полюбила еще больше

    24 июня 2013 в 15:06
  • Горбачев Ян

    Даже у меня получилось нарисовать красивый рисунок ) Буду показывать этот урок дочке, она как раз пытается научиться нарисовать хоть что то мелками. Пусть пробует

    25 июня 2013 в 08:06

Извините, комментирование закрыто.

  • Метки
  • Самые комментируемые
  • Последние комментарии